Содержание
Шум в переднем колесе Форд Фьюжн — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.
Видеоматериалы
Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу
Замена подшипника
Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.
Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.
Причины и признаки неисправности
Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.
Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:
- Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
- Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
Признаки неисправности переднего ступичного подшипника:
- При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
- При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
- При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.
Необходимый инструментарий
Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.
Процесс замены
Всё необходимое находится под рукой и можно приступить непосредственно к процессу смены:
- Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале — подъёмник.
- Снимаем колесо.
- С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.
- Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт.
- Чтобы освободить ступицу, демонтируем наконечник. Это можно сделать при помощи специального съёмника, если он имеется в наличие, или молотка с ломиком.
- Откручиваем болты крепления шаровой опоры и поворотного кулака.
- Демонтируем датчик АБС.
- Выпрессуем шаровую опору.
- Вынимаем шрус с колеса.
- Выкручиваем крепёжные болты стойки амортизаторы, чтобы она отсоединилась от кулака.
- Демонтируем поворотный кулак.
- Снимаем ступицу с кулака.
- Выпрессуем старый подшипник и запрессуем новый. Стоит помнить, что ступичный подшипник имеет стопорное кольцо, которое перед выпрессовкой необходимо демонтировать.
Стоит понимать, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.
Выбор детали
Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос — что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.
Оригинал
1 336 139 — оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали, существует большой ассортимент деталей, которые являются аналогами оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.
Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:
Наименование производителя |
Каталожный номер |
Стоимость в рублях |
Asva |
FDWH-FOCMF |
3600 |
Autlog |
RS1225 |
3600 |
B+S |
SBK41037 |
3000 |
Febest |
2182-FOCMF |
3000 |
Febi |
26770 |
4500 |
Fenox |
WHB71111 |
4000 |
Flennor |
FR390556 |
4500 |
GMB |
GH21190 |
3600 |
GSP |
9336003K |
4000 |
Jp Group |
1541400700 |
3000 |
Jurid/Bendix |
050301B |
4500 |
Kager |
83-0918 |
4500 |
Kamoka |
5500065 |
3000 |
Mapco |
26647 |
4000 |
Meyle |
714 652 0000 |
4000 |
NK |
752534 |
4500 |
Optimal |
301667 |
4000 |
Profit |
2501-3660 |
3000 |
Ruville |
5289 |
5000 |
SNR |
R152.62 |
5000 |
Starline |
LO 23660 |
2500 |
SWAG |
50 92 6770 |
7000 |
Вывод
Поменять передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн достаточно проблематично, поскольку автомобилисту потребуется много времени и достаточно углублённые познания в конструкции автомобиля. Если самостоятельно не уверены, что получиться, обратитесь в автосервис.