Содержание
Транспортное средство кишит подшипниками, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.
Видеоматериалы по замене
Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены заднего подшипника ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса
Замена заднего ступичного подшипника
Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Так, неисправность данного элемента автомобиля может привести к неправильному положению колеса относительно дорожного покрытия, что в свою очередь приведёт к повышенному износу протектора покрышек.
Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.
Причины и признаки неисправности
Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.
Причины выхода со строя ступичного подшипника:
- Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
- Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
- Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:
- При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
- При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
- При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.
Необходимый инструментарий
Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:
- Набор ключей и головок.
- Противооткаты.
- Инструмент для снятия стопорных колец.
- Смазка типа «Литол» или ей подобная.
- Динамометрический ключ.
- Домкрат.
Процесс замены
Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
- Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
- Снимаем колесо со стороны замены.
- Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.
- Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
- Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не помощник, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
- Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
- Проводим непосредственно демонтаж подшипника ступицы. Для этого, снимаем АБС и его магнитное кольцо.
- Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.
- Выпрессуем старый подшипник с посадочного места. Поскольку, новый подшипник стоит установить строго, так как стоял старый, то рекомендуется сделать соответствующие пометки. Выпрессовку можно проводить при помощи специального станка, или по старинке, с помощью трубы и молока. В данном случае стоит быть предельно аккуратными, поскольку нельзя допустить, чтобы посадочное место подшипника было повреждено.
- Перед установкой нового ступичного подшипника, посадочное место необходимо смазать смазкой.
- Прессуем новый подшипник в посадочное место. Устанавливаем стопорное кольцо.
- Проводим сборку узла в обратном порядке от разборки.
Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась.
Выбор ступичного подшипника
Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.
Оригинал и аналоги
4 154 713 — оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.
Список аналогов, которые рекомендованы к установке:
Наименование производителя |
Каталожный номер |
Стоимость в рублях |
FAG |
713 6780 30 |
3000 |
Meyle |
714 113 5043/S |
1500 |
NK |
762529 |
1500 |
Optimal |
302057L |
3000 |
Ruville |
5256 |
2500 |
SNR |
R152.56 |
3000 |
Также, ступичный подшипник можно подобрать по техническим характеристикам. Для этого производитель выпустил техническую таблицу, где расписаны все необходимые характеристики:
Параметр |
Ед. измерения |
Значение по ГОСТУ |
Диаметр отверстия |
mm |
29,00 |
Диаметр наружной цилиндрической поверхности |
mm |
53,00 |
Ширина |
mm |
37,00 |
Грузоподъёмность динамическая |
kH |
29,00 |
Грузоподъёмность статическая |
kH |
26,00 |
Частота вращения |
об/мин |
3000 |
Осевой зазор |
mm |
0,06-0,09 |
Маркировка стали |
— |
ШХ-15 |
Твёрдость стали |
HRC |
61-65 |
Смазка |
— |
Литол |
Момент затяжки |
H*M |
235 |
Вес |
г. |
435 |
Вывод
Заменить задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.