Содержание
Ременные механизмы имеют свой срок пригодности. Так, на Шкода Октавия ТУР ремень распредвала имеет свойство изнашиваться. Операция по замене довольно не сложная, которую можно сделать самому при наличии инструмента и рук.
Видеоматериалы
Видео расскажет и покажет, как на разных моторах меняется ремень распредвала, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процедуры
Процесс замены
Межсервисный интервал замены ремня распредвала составляет 40 тыс. км пробега. Так, в независимости от силового агрегата проводится замена или по степени износа, или спустя срок максимальной эксплуатации. Итак, собираем инструменты — набор ключей и отвёрток и вперёд.
Процесс замены ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕЕ»:
- Снять ремень генератора.
- Демонтировать шкив вала коленчатого.
- Выкрутив болты, следует снять верхний и нижний кожухи защиты ремня.
- Поршень 1 цилиндра поставить в ВТМ.
- Метим ремень, в сторону вращения.
- Ослабить ролик натяжителя.
- Снять-поставить ремень.
- Подтянуть на ролике стопорную гайку, а потом затянуть.
- Натягивается ремень при помощи вращения ролик за движением.
- Теперь следует провернуть к/вал за движением.
- Проверить натяжение ремня.
- Собрать все в обратном порядке.
Для этого вида мотора Skoda Octavia Tour очень легко заменить ремень распредвала и займет это максимум один час.
Процесс замены зубчатого ремня распределительного вала Skoda Octavia Tour для двигателей «АЕН» и «AKL»:
-
- Снять ремень генератора.
- Натяжитель ремня генератора следует также снять.
- 1-й цилиндр установить в ВТМ. Схема показана для МКПП.
- Таким же образом проделываем операцию, если на Skoda Octavia Tour установлена АКПП.
- Демонтировать верхнюю защитную крышку ДВС.
- Теперь стоит приподнять двигатель. Для этой операции, можно использовать: тельфер с крюком или специальное устройство. Поднять стоит только правую сторону.
- Демонтируем шкив генератора.
- Снимаем все части защиты ремня распредвала.
- Демонтировать бачок рулевого управления.
- Снимаем опору двигателя с кузова.
- Метим ремень на вращение.
- Послабить натяжной ролик, только потом снять ремень.
- Выставить точки на шкиве р/вала и задней крышке его защиты, как показано на технологической схеме.
- Ставим ВТМ, как и на всех автомобилях при помощи 1-го цилиндра.
- Теперь, можно приступить к монтажу самого ремня. Сначала надеваем его на шкив к/вала, затем на ролик и шкив распредвала.
- Затянуть ролик, при помощи специального ключа или обычной головки.
- Затянуть гайку на ролике следует до 15 Нм.
- Провернуть вал коленчатый и проверить верность установки.
- Теперь, можно сделать сборку деталей в обратной последовательности.
- Момент затяжки гайки на ролике натяжения генератора составляет 20 Нм.
Выбор изделия
К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого, будет зависеть ресурс использования. Не стоит выбирать дешёвый вариант, поскольку при его обрыве, могут возникнуть самые неприятные последствия. Итак, рассмотрим, каталожные номера и список аналогов:
Наименование |
Каталожный номер |
Аналог |
Ремень зубчатый |
VAG032 109 119 J |
AeTB467, Contitech6502012000, Dayco137STP190H, Febi18772, Gates5428 XS, Kager26-6017 |
Натяжитель ремня |
VAG030 109 243 K |
DaycoATB2205, Gates7784-21039, Ina531 0252 30, Kraft Automotive1220150 |
Вывод
В зависимости от силового агрегата, установленного на Шкоду Октавию Тур, будет разный процесс замены ремня распределительного вала. К выбору изделия стоит относиться серьёзно и тщательно, поскольку от этого зависит срок эксплуатации и надёжности мотора.