Содержание
У немецких автомобилей проблемы с генератором возникают достаточно редко. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо снимать деталь и проводить ей полную диагностику. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения, а также опишем непосредственно сам процесс замены.
Видео
Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса
Процесс замены
Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться несколькими вариантами. Первый способ — достаточно простой. Он подразумевает снятие изделия с нижней части транспортного средства, при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет доступа снизу, то в силу вступает более тяжёлый способ — снятие узла через подкапотное пространство.
Чтобы провести снятие генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментов, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идёт так, как хочется), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему электроузла силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.
Вариант первый: снизу
Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъёмник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:
- Сбрасываем клемму-минус с блока питания.
- Отодвигаем самонатяжной ролик.
- Когда ролик отжатый, можно снять ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.
- Далее, добираемся до креплений. Для этого необходимо залезть снизу машины и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты — ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
- Находим колодку проводов питания генератора.
- Отключаем колодку проводов от генератора. Скорее всего, этот процесс займёт много времени, поскольку месторасположения фишек питания неудобное и труднодоступное.
- Теперь поднимаемся в моторный отсек со стороны капота. Найдя места крепления генератора, и при помощи головки на 10, на крайний случай ключа, снимаем их.
- Снизу проделываем ту же операцию.
- Чтобы снять генератор, в обязательном порядке, придётся снять вспомогательные узлы. Итак, первую откручиваем трубку кондиционера.
- Теперь можно повернуть генератор, и снять плюсовой провод.
- Далее, аккуратно крутим генератор, и чтобы ничего не повредить вынимаем его через низ.
Проводим необходимые манипуляции на снятом узле.
Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство
Этот вариант демонтажа генератора потребует обязательное снятие дополнительных деталей. Стоит учесть, что не каждый автолюбитель может это сделать, поэтому рекомендуется хорошо всё взвесить. Если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:
- Как и в первом случае, выполняем операции с 1 по 3.
- Проводим снятие правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
- Находим болт крепления детали, и демонтируем его.
- Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.
- Снимаем верхние крепления генератора, и поворачиваем его.
- Затем необходимо отключить колодку проводов, и плюсовой провода.
- Аккуратно снимаем и выводим генератор.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Оригинал
На всех вторых Фокусах 2 устанавливались генераторы, которые производятся компанией Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 25 000 рублей.
Аналог
Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:
Наименование производителя |
Номер по каталогу |
Стоимость в рублях |
DENSO |
DAN1016 |
16 000 |
DENSO |
1042103542 |
18 000 |
FORD |
1530299 |
29 000 |
FORD |
1748625 |
20 000 |
WAI |
23839N |
13 000 |
DENSO |
1042103761 |
15 000 |
FORD |
1530299 |
27 000 |
Причины демонтажа генератора
Рассмотрев все вопросы, что связанные с демонтажем и подбором генератора на Форд Фокус 2, стоит рассмотреть причины, по которым владельцу машины придётся демонтировать деталь с транспортного средства:
Для ремонта генератора.
Для восстановления вспомогательных узлов, к которым не дает доступ узел.
Для проведения ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта двигателя.
Ремонт кузовных деталей, которые требуют снятие генератора.
Для диагностики и ремонта электроцепей бортовой сети.
Вывод
Снять генератор с Ford Focus II — простая и, в тоже время очень сложная процедура, которая требует знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не все автолюбители смогут справиться с процессом. А поэтому, рекомендуется, в случае возникновения сложностей обратиться в автосервис.
Особое внимание стоит уделить подбору деталей, поскольку именно от качества изделия зависит работоспособность и нормальное функционирование бортовой сети. Кроме оригинальной запасной части существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.